Предметом управления является информация. Прогрессируя в своей лени, человек укорачивает пути, создает новые возможности для передачи и обработки данных. И каждый руководитель мечтает, что бы его организация функционировала как машина или умный киборг. Чаяния руководителей находят свое отражение в глобальной автоматизации и технологиях. В лексиконе появляется все больше слов, рожденных мечтой о "системном бизнесе", работающем как часы.
Но на практике... Прагматика менеджмента сталкивается с эмоциями исполнителей, философия бизнеса руководителя не становится путеводной звездой подчиненных, конфликтные ситуации рождаются людьми и их участником непременно становится руководитель. И оказывается, что все создается людьми. И самые автоматизированные процессы, самые умные технологии не работают, не управляют и не управляются без постоянного воздействия руководителя. К сожалению, нет вечного двигателя, часы кто-то должен заводить, или хотя бы менять батарейку.
Можно проводить тренинги, повышающие возможности организации. Несомненно, есть эффект от проведенного занятия с сотрудниками по тому или иному вопросу развития организации или личных навыков.
Но это как в спорте: нет постоянных занятий - нет улучшения результатов, и даже более того, теряется достигнутая форма. Для организации настоящим тренером должен стать руководитель. Постоянным тренером.
А как быть самому? Кто тренирует руководителя? Кто помогает ему распрямиться во весь "рост" всех возможностей его интеллекта и способностей?
Когда-то перед каждым руководителем встают вопросы: Почему нет желаемой управляемости? Как справляться с эмоциями? Что находится за страхом, как его преодолеть? Как приобрести уверенность? Моральные принципы: можно ли уволить хорошего человека, но неэффективного работника? Можно ли доверять приближенным? Какова собственная миссия? Кто поддержит в начинаниях? Как решить конфликт? Где взять денег на реализацию проекта? Как получать удовольствие от управления? И как управлять так, что бы было хорошо, а "не что бы не было Так плохо"? Как уйти от навязчивой рутины? Как взглянуть на происходящее шире? И много других вопросов, на которые необходимо найти ответы, решить проблемы. И по разным причинам целесообразно воспользоваться помощью внешнего консультанта. Специалиста по быстрому управленческому реагированию.
Иногда, легче считать, что психология управления - это для подчиненных. Конфликтность, недобросовестность, нелояльность, неисполнительность, недисциплинированность, неуправляемость и прочие черты сотрудников или их групп рождаются и живут в организации по вине этих самих сотрудников. Отчасти.
Проблемы организации - это всегда внутренние проблемы руководителя, вынесенные вовне. Если он с ними не справился в своей внутренней жизни, то у него нет решения и на уровне организации. Поэтому возникает запрос на помощь извне: ему нужен психолог-управленец, кто поможет найти рациональный выход в создавшейся ситуации. Ведь не всегда корректно искать разъяснений у своих же сотрудников. Или не всегда удобно демонстрировать источник непопулярного в коллективе решения. Бывает важно сослаться на чей-то авторитет.
Психолог-управленец сочетает в себе знания практической психологии и собственный опыт управления коллективами. Он владеет методикой консалтинга и знанием организационных структур. Он умеет слушать и создавать положительный настрой. Он поддерживает энергетику руководителя и его уверенность. Он уважает опыт и личность руководителя. И он очень быстро реагирует.
Ваш личный советник.
С уважением, Александр Владимирович Чарыков